В связи с меньшей загруженностью дорог в ночное время, как считают некоторые водители, за рулем в это время можно расслабиться и выжать посильнее педаль газа. Но это ошибочное мнение и оно ведет к трагическим последствиям. Водители, которые так считают, абсолютно не учитывают другие факторы, о которых не стоит забывать при ночных поездках. На первом месте стоит физическое состояние водителя и техническое состояние автомобиля.
Ночная дорога всегда требует повышенного внимания, поэтому водитель не должен быть уставшим, а накануне ночной поездки глазам необходимо дать хорошо отдохнуть. Ночью водитель может видеть только освещенный фарами участок дороги, поэтому зрение его гораздо более напряжено, чем днем, когда он великолепно видит всю панораму. Резко возникающие предметы из темноты, особенно если они сами темного цвета, требует мгновенного распознавания и моментальной реакции.
По краю обочины, даже в ночное время, могут двигаться велосипедисты, пешеходы, и даже могут стоять автомобили – мало ли, поломался кто-то. Зрение человека устроено так, что на адаптацию от темной обстановке к светлой требуется около трех секунд, однако, этот показатель может различаться. Некоторым людям требуется 30 секунд на подобную адаптацию. А учитывая препятствия на дороге, скорость машины, эти секунды могут стать решающими.
Так же об этом следует помнить при встречном движении, когда водителя может ослепить свет фар едущего на встречу автомобиля. Так же следует помнить о своевременном переключении с дальнего света, на ближний. Один водитель может создать отличную аварию, а уж два – тем более. Правильное определение расстояния, скорости движущихся предметов и их траектории – это одна из трудностей, которая стоит перед водителями, едущими в темноте.