Непродолжительный день и отсутствие большого числа людей на дорогах, скользкая поверхность дороги, небольшая видимость и ограниченный обзор, суровые морозы – все это стандартные особенности вождения машины зимой.
Нередко к этому прибавляются снегопады и метели, крутые скользкие подъемы и объезды по снегу, коварно прячущему валуны и ямы. В этих условиях автомобилист проходит весьма нелегкие испытания, а его умение водить машину проходит серьезную проверку.
Подготовка к зимнему путешествию должна также проходить тщательно. Следует продумать запасные варианты проезда и проверить, насколько проходимы участки пути по всему маршруту.
Во время движения в колонне, каждый автомобилист должен внимательно следить за предыдущим автомобилем, и контролировать свою скорость таким образом, чтобы не произошло разрыва колонны.
Высокого водительского искусства требует вождение в гололед и по заснеженным дорогам. Начинать двигаться следует при малых оборотах на высокой передаче. Благодаря этому снижается вероятность пробуксовки, что, соответственно, благоприятно влияет на сцепление колес с трассой.
Дорогу для движения следует выбирать с учетом некоторых параметров – под правыми и левыми колесами автомобиля поверхность должна быть идентичной, что благоприятно повлияет на его устойчивость. На свободной дороге лучше держаться ее середины. В теплую погоду наиболее надежны светлые участки дороги, при холодах же – наоборот.
Спуск следует начинать на минимальной скорости и низкой передаче, используя тормозное действие двигателя. Управление же автомобилем во время подъема зависит от характера этого подъема, судить о котором можно по следам проехавших раньше автомобилей. Водить автомобиль во время зимы следует с максимальной осторожностью.