Зимние автопутешествия – это, конечно, явление довольно редкое. Каждый водитель не понаслышке знает, как трудно управлять автомобилем в холодное время года. Но те, кто все же решил отправиться в автотур зимой, должны представлять, какие сложности могут ждать их в пути.
Итак, первая сложность – ухудшение видимости вследствие таких явлений как пурга, снегопад или метель. Из-за снегопада зрение водителя очень быстро утомляется. Это происходит из-за короткого расстояния видимости (водителю постоянно приходится напрягать зрение) и мелькания снега. Ситуация ухудшается в темное время суток. Снежинки становятся яркими от света фар, в глазах может появиться рябь. Поэтому днем во время снегопада или метели включают ближний свет. Ночью в зимнее время го также достаточно.
Если снег сырой и обильный, то он быстро налипает на все вертикальные поверхности, снижая тем самым обзорность. Даже если снегоочиститель работает хорошо, просмотреть пространство можно только непосредственно перед автомобилем. В этом случае нужно включить на полную мощность обогрев ветрового стекла и делать регулярные остановки для очистки снега вручную.
В феврале сильные ветра и метели – это явление нередкое. Если оно сочетается гололедом, то риск заноса автомобиля довольно велик.
Особенно опасны участки у опушек леса, выезды из глубоким мест, мосты, насыпи и открытые места в сочетании с сильным боковым ветром. Для автомобиля, движущегося со скоростью от 30 до 50 км/час, достаточно ветра в 10-15 км/час для смещения.
Из-за встречного ветра часто не чувствуется снижения скорости на подъемах и увеличения на спусках. Поэтому пользоваться накатом в этом случае не стоит. Особенно опасно это при обгонах и для пешеходов, которые не смотрят в сторону, откуда дует ветер.
Достаточно редко встречаются зимние туманы. Однако, это довольно опасное для водителя явление. Из-за него на стеклах появляется изморозь, избавиться от которой можно лишь ручным способом или максимальным обогревом ветрового стекла. Также можно время от времени сбрызгивать стекла антиобледенителем. При тумане лучше всего подходят фары желтого цвета. А вот дальним светом пользоваться в этих условиях бесполезно.
Если трасса сильно занесена снегом и ориентиров относительно краев дороги мало, нужно ориентироваться на кусты, столбы, деревья, знаки и т.д.